Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем
- Предисловие
- Благодарности
- Введение. Важность основ
- 1. Предпосылки
- 1.1. Определение интерфейса
- 1.2. Простое должно оставаться простым
- 1.3. Ориентация на человека и на пользователя
- 1.4. Инструменты, которые препятствуют новым идеям
- 1.5. Разработка интерфейса как часть общего цикла разработки
- 1.6. Определение человекоориентированного интерфейса
- 2. Когнетика и локус внимания
- 2.1. Эргономика и когнетика: что мы можем и чего не можем
- 2.2. Когнитивное сознательное и когнитивное бессознательное
- 2.3. Локус внимания
- 3. Значения, режимы, монотонность и мифы
- 3.1. Терминология и условные обозначения
- 3.2. Режимы
- 3.3. Модели «существительное-глагол» и «глагол-существительное»
- 3.4. Видимость и состоятельность
- 3.5. Монотонность
- 3.6. Миф о дихотомии «новичок-эксперт»
- 4. Квантификация
- 4.1. Количественный анализ интерфейса
- 4.2. Модель скорости печати GOMS
- 4.3. Измерение эффективности интерфейса
- 4.4. Закон Фитса и закон Хика
- 5. Унификация
- 5.1. Унификация и элементарные действия
- 5.2. Каталог элементарных действий
- 5.3. Имена файлов и файловые структуры
- 5.4. Поиск строк и механизмы поиска
- 5.5. Форма курсора и методы выделения
- 5.7. Ликвидация приложений
- 5.8. Команды и трансформаторы
- 6. Навигация и другие аспекты человекоориентированных интерфейсов
- 6.1. Интуитивные и естественные интерфейсы
- 6.2. Улучшенная навигация: ZoomWorld
- 6.3. Пиктограммы
- 6.4. Способы и средства помощи в человекоориентированных интерфейсах
- 6.5. Письмо от одного пользователя
- 7. Проблемы за пределами пользовательского интерфейса
- 7.1. Более человекоориентированные среды программирования
- 7.2. Режимы и кабели
- 7.3. Этика и управление разработкой интерфейсов
- Заключение
- Приложения
- A. Однокнопочная мышь: история и будущее
- B. Теория работы интерфейса для SwyftCard
- Библиография
- Алфавитный указатель